Счётчик посещений


Сегодня:213
Вчера:197
В этом месяце:2021
В предыдущем месяце:4904
Всего посещений:1142123
Правовое регулирование франчайзинга в Российской Федерации

На сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации отсутствует нормативно-правовой акт регулирующий такой вид деятельности, как "франчайзинг". В последнее время, эта система находит все большее применение. Предприниматели активно развивают данный вид деятельности, при которой крупная компания (франчайзер) передает готовую бизнес-систему (франшизу) другой компании (франчайзи) в обмен на прямое или косвенное финансовое вознаграждение. На данный момент, лица, использующие франчайзинг, руководствуются главой 54 Гражданского кодекса "О коммерческой концессии", которая не в полном объеме регулирует данные правоотношения. В связи с этим возникла необходимость в закреплении на законодательном уровне такой категории правоотношений как франчайзинг.

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект № 503845-6 «О франчайзинге». Прежде всего, разработано определение франчайзинга и сопутствующих понятий. Депутаты предлагают внести преддоговорной этап при заключении договора франчайзинга. Данный этап включает в себя подписание ряда документов сторонами, среди которых:

  • соглашение сторон о конфиденциальности (защищает интересы сторон и снижает риски, связанные с утечкой коммерческой информацией),
  • соглашение о намерениях сторон (определяющая четкие решения франчайзера и франчайзи на заключение договора франчайзинга при соблюдении установленных сторонами требований),
  • договор о раскрытии информации о франшизе (позволяет сторонам ознакомиться с возможностями друг друга и оценить перспективность дальнейшего сотрудничества).

Разрабатываются требования и к статусу франчайзера, например: успешное испытание разработанной бизнес-модели в течение определенного времени, или успешно функционирующие собственные точки, наличие четко сформулированного ноу-хау и другие.

В положениях закона должно быть включено механизм и условия привлечения к ответственности франчайзеров (продающих неработающий бизнес) и франчайзи (нарушивших соглашения о конфиденциальности)

Все эти положения резко сократят ситуации с недобросовестной продажей франшиз-пустышек не имеющего ничего привлекательного для потенциальных покупателей.