Когда недостатки товара обнаружились в период гарантированного срока, потребитель, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителя» вправе потребовать у продавца:
- замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При возникновении спорной ситуации, когда у товара обнаруживаются ненадлежащие качества, а срок возврата ещё не вышел и чек подтверждающий факт покупки не сохранен, ссылайтесь на пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителя».
Согласно статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если разрешение спорной ситуации в виду выше указанных доводов не возможен покупатель направляет письмом с уведомлением о вручении письменной форме свои требования (претензию) или вручить лично продавцу на одном экземпляре и поставить отметку о приёме заявления. А при не разрешения спора в досудебном порядке обратиться в суд. |