Появились конкретные критерии по которым антимонопольные органы будут определять границы и рассчитывать объем товарных рынков в целях установления доминирующего положения компании и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции. Несмотря на то, что документ был принят для применения антимонопольными органами, с ним будет очень важно ознакомиться юристам компаний, чтобы, опираясь на его положения, оспаривать расчет объемов рынка и неправомерное применение санкций за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». В Порядке проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено, как будут определяться продуктовые и географические границы рынка, как рассчитывается доля компании на рынке, как оценивается состояние конкуренции и наличие барьеров для входа на рынок. Если у антимонопольного органа будет недостаточно сведений для определения состояния конкуренции на рынке, то будут учитываться поведение компании (например, инновационная и маркетинговая деятельность, предоставление льгот покупателям), а также результаты деятельности компании (например, соотношение размера прибыли и издержек).
|