Счётчик посещений


Сегодня:23
Вчера:168
В этом месяце:1634
В предыдущем месяце:4904
Всего посещений:1141736
Изменения законодательства Российской Федерации вступающие в силу с 01 января 2014 года

1. Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 01 января 2014 года увеличен минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ), который составляет 5 554 рублей в месяц.

Необходимо отметить, что МРОТ используется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности, родам и иных целей обязательного социального страхования (ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").

2. Изменения в Налоговом законодательстве Российской Федерации.

2.1. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) изменил статью 220 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) и вступают изменения в силу с 1 января 2014 года.

- С 01.01.2014 года каждый из налогоплательщиков, приобретающих жилье в совместную собственность, вправе получить имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в пределах 2 (двух) миллионов рублей. Но данное изменение будет применяться только в случае обращения за предоставлением налогового вычета в связи с приобретением жилья, право собственности на которое налогоплательщики зарегистрируют начиная с 1 января 2014 года (Письмо Минфин России от 13.09.13 № 03-04-07/37870).

- Новая редакция статьи 220 НК РФ предусматривает использование налогового вычета на нескольких объектах недвижимости, но в пределах установленного лимита в размере 2 (двух) миллионов рублей. При этом данное право, предоставлено только тем налогоплательщикам, которые до 2014 года не воспользовались своим правом на имущественный вычет и приобрели в собственность объекты недвижимости начиная с 01.01.2014 года.

- Пунктом 1 статьи 220 НК РФ в редакции Федерального закона № 212-ФЗ закрепляется возможность получения имущественного налогового вычета при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации, а также при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством).

- В пункт 4 статьи 220 НК РФ в редакции Федерального закона № 212-ФЗ введено ограничение суммы налогового вычета предоставляемого в сумме расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на строительство и приобретение жилья (земельного участка под него), лимит будет составлять 3 (три) миллиона рублей. До 01.01.2014 года размер имущественного вычета по целевым займам (кредитам) на приобретение жилья, в том числе полученным на перекредитование таких займов (кредитов), не ограничивался и данные расходы принимались к вычету в фактическом размере, сверх основной суммы вычета в размере 2 миллиона рублей. Следует отметить, что данное ограничение суммы процентов по займам(кредитам) на приобретение жилья не коснется займов (кредитов) которые были заключены до даты вступления в законную силу Федерального закона № 212-ФЗ.

- Пунктом 6 статьи 220 НК РФ в редакции Федерального закона № 212-ФЗ закреплено право родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) на получение вычета, если жилье или земельный участок (или доля в данном имуществе) приобретаются в собственность их детей (подопечных) в возрасте до 18 лет.

- С 01 января 2014 года налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет у одного или нескольких налоговых агентов по своему выбору.

2.2. Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" изменяет положения статьи 119 НК РФ Налогового кодекса РФ и данные изменения вступают в силу с 01 января 2014 года. Пунктом 1 статьи 119 НК РФ в редакции Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ вводится ответственность для налоговых агентов за непредставление в установленный срок налоговой декларации. Следует отметить, что совершение данного правонарушение повлечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации (не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей).

2.3. Пункт 12 статьи 76 НК РФ подлежит изменению с 01.01.2014 года, изменения внесены Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Суть изменений состоит в том, что при наличии решения о приостановлении в банке операций по счетам организации и переводов ее электронных денежных средств, банки не вправе открывать этой организации счета и предоставлять право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

До 01.01.2014 года при наличии решения о приостановлении операций по счетам компании, запрет на открытие новых счетов распространяется только на тот банк, в котором заблокирован счет компании.

2.4. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 214-ФЗ увеличивает с 01 января 2014 года транспортный налог для автомобилей дороже 3 (трех) миллионов рублей, изменения вносятся в пункт 2 статьи 362 НК РФ. Таким образом, если стоимость авто превышает 3 (три) миллиона рублей, то при определении размера транспортного налога налогооблагаемая база будет определяться с учетом повышающего коэффициента. Минпромторг России будет ежегодно до 1 марта публиковать в сети интернет перечень автомобилей, средняя цена которых составляет 3 и более миллионов рублей.

Исчисление суммы налога будет производиться с учетом повышающего коэффициента для легковых автомобилей:

1,1 – в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

1,5 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

2.5. Федеральный закон от 23.07.2013 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований" вводит с 1 января 2014 года в Налоговый кодекс РФ статью 214.7. Данная статья НК РФ регулирует уплату налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в виде выигрышей, полученных в букмекерской конторе и тотализаторе. Суммы выигрышей подлежат обложению НДФЛ непосредственно у организаций, выплачивающих выигрыш (они являются в данном случае налоговыми агентами). При определении налоговой базы по таким доходам учитываются суммы выигрышей за вычетом сумм ставок.

2.6. С 1 января 2014 года вступают в силу изменения в главу 30 НК РФ закрепленные  Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Изменения коснутся налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимости и будет определяться как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода. К таким объектам относятся административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания, либо которые фактически используются под них. Также данные изменения распространяются и на объекты недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также объекты, не относящиеся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства.

2.7. Федеральный закон от 02.07.2013 N 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" ввел обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, изменения внесены следующие статьи 101, 101.2, 101.4, 138, 139-139.3, 140, 141 Налогового кодекса РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

До 01.01.2014 года в обязательном порядке обжалуются в вышестоящий налоговый орган только решения о привлечении (или отказе в привлечении) к ответственности за налоговые правонарушения, принятые по результатам налоговых проверок. С 1 января 2014 года в вышестоящий налоговый орган обязательно будут обжаловаться как ненормативные акты налоговых органов, так и действия (бездействие) их должностных лиц. Однако ненормативные акты, принятые непосредственно ФНС России, а также действия (бездействие) ее должностных лиц будут обжаловаться только в судебном порядке. Жалоба в вышестоящий налоговый орган будет подаваться через орган, акты (действия или бездействия должностных лиц) которого оспариваются. После рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом, заявитель сможет по своему выбору: либо продолжить оспаривание в ФНС России, либо обратиться в суд.

3. С 01 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ).

Федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ призван заменить действующий до 2014 года Федеральный закон от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.05 № 94-ФЗ).

Принимая данный нормативный акт законодатель предусмотрел создание единой информационной системы, обобщающей всю публичную информацию о государственных закупках (ст. 3-4 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ), в которой будут публиковаться в открытом доступе планы закупок, планы-графики, информация о реализации этих планов, об исполнении контрактов, библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов, результаты мониторинга закупок, аудита, а также контроля в сфере закупок, отчеты заказчиков, каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и другая информация, а также будут размещены различного рода реестры такие как, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), реестр банковских гарантий, реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.

По сравнению с действовавшим до 01.01.2014 года Федеральным законом от 21.07.05 № 94-ФЗ, Федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ расширяет количество способов размещения государственного или муниципального заказа, новыми являются: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, запрос предложений. При этом Федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ содержит закрепленные в ранее действовавшем законе способы размещения, такие как открытый и закрытый конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, размещение у единственного поставщика (статья 24 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ).

Федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ содержит в себе требования к участникам закупок, которые в ранее действовавшем законе отсутствовали, так важно отметить следующее новое требование: об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. Следует отметить, что в реестр недобросовестных поставщиков будет включаться информация не только о компании, но и обо всех ее учредителях, членах коллегиальных исполнительных органов, директоре.