ЦБ РФ принял решение с 28 февраля 2011г. повысить ставку рефинансирования на 0,25 процентного пункта - до 8%.
Это решение принято в связи с сохранением высоких инфляционных ожиданий и с учетом формирования предпосылок для притока капитала в Россию на фоне высоких мировых цен на нефть, а также при наличии определенных рисков для устойчивости экономического роста, обусловленных как внешними, так и внутренними факторами.
Решение о повышении ставки стало неожиданностью для рынка - аналитики ожидали лишь ужесточения требований по резервам для банков. На фоне повышения ставки можно ожидать очередного витка укрепления национальной валюты, и так уже нырнувшей сегодня ниже 29 руб./долл.
Общество владеет на правах собственности земельными участками. В настоящий момент рассматривается вопрос о реализации земельных участков по балансовой стоимости третьим лицам, в том числе являющимся взаимозависимыми по отношению к Обществу. Вместе с тем, по данным независимых экспертов, оценочная стоимость земельных участков в несколько раз превышает балансовую стоимость. Обязано ли Общество определять продажную стоимость земельных участков с учетом их оценочной стоимости? Может ли использоваться кадастровая стоимость земельных участков в качестве рыночной для целей налогообложения?
Согласно пункту 1 статьи 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Налоговые органы имеют право контролировать уровень применяемых цен при реализации товаров (работ, услуг) в ограниченном числе случаев. Сделки между взаимозависимыми лицами относятся к таким случаям (пункт 2 статьи 40 НК РФ).
ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А70-3280/2010 от 02.03.2011 пояснил, что действительность сделки, совершенной в период, предшествующий процедуре банкротства кредитной организации, ставится в зависимость от обстоятельств финансового состояния должника на момент прекращения взаимных обязательств, условий доступности отчетной информации банка, соблюдения надлежащей степени осмотрительности контрагента.
ФАС указал, что сделка, заключенная должником с отдельным кредитором после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании должника банкротом, может быть признана судом недействительной, если указанная сделка влечет за собой предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими.
Госдума планирует сегодня рассмотреть на пленарном заседании законопроект "О внесении изменений в пункт 4 статьи 96 Федерального закона "Об исполнительном производстве" .
Законопроектом предлагается исключить из пункта 4 статьи 96 Федерального закона «Об исполнительном производстве» слова «компенсации морального вреда,» и слова «,а также о взыскании задолженности по текущим платежам».
Данное изменение расширит перечень исполнительных документов, по которым должно быть окончено исполнительное производство и передано конкурсному управляющему в случае признания должника банкротом и открытия конкурсного производства, что в свою очередь повысит эффективность контроля со стороны конкурсного управляющего за правильностью исполнения требования статьи 134 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», регламентирующей очередность удовлетворения требований кредиторов.
Информацию о налоговых долгах контрагента нельзя назвать налоговой тайной. Такой вывод можно сделать из определения Высшего арбитражного суда РФ от 1 декабря 2010 г. № ВАС-16124/10.
В ВАС РФ обратилась одна из межрайонных инспекций Новокузнецка. До этого в трех судебных инстанциях МРИ ФНС проиграла. Суть спора сводилась к тому, что налоговики доказывали законность своего отказа на запрос компании о предоставлении сведений о контрагенте.
Налогоплательщик направил в межрайонную инспекцию письмо, чтобы узнать, исполняет ли контрагент свои налоговые обязательства. Компания объяснила в запросе, что эти данные нужны для подтверждения своей осмотрительности в выборе контрагента. Тем не менее инспекция отказала в предоставлении запрошенных сведений. Налоговики ссылались на то, что такие сведения являются налоговой тайной на основании статьи 102 Налогового кодекса РФ, а вся нужная информация размещена на сайте ФНС России. Инспекторы также ответили, что информация о задолженности имеет специальный режим доступа и, в принципе, необходимости отвечать на такие запросы нет. В статье 32 Налогового кодекса РФ, где перечислены обязанности налоговой инспекции, нет такой процедуры, как предоставление информации о налоговой задолженности контрагентов.
Росалкогольрегулирование выпустило несколько писем о порядке выдачи, переоформления, возобновления и прекращения действия лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Разъяснения весьма своевременны – ряд норм вызывают вопросы...
Документы, регулирующие лицензирование
На сегодняшний день вопросы лицензирования деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регламентируются несколькими нормативными документами. Это Положение о лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта… (утверждено постановлением Правительства РФ от 9 июля 1998 г. № 727); Положение о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции (утверждено постановлением Правительства РФ от 6 декабря 1999 г. № 1344); Методические рекомендации организации работы ФНС России по осуществлению лицензирования деятельности… (утверждены приказом ФНС России от 3 мая 2007 г. № ММ-3-07/273@).
Россия присоединилась к Конвенции Международной организации труда (МОТ). Отныне права работников будут защищены не только российским, но и международным законодательством. То есть люди смогут жаловаться на работодателя не только в российскую инспекцию по труду, но и в МОТ. Конвенция и наш Трудовой кодекс в большинстве своем совпадают. По российскому законодательству работник имеет даже больше прав. Возникает вопрос: тогда зачем эта Конвенция? Ответ прост: она являет собой минимум трудовых прав, ниже которых ни одна страна отпускаться не может. Это наша защита от принятия законов, ущемляющих права трудящихся.
1. Государственная пошлина не уплачивается, если внесение изменений в документ вызвано ошибкой, допущенной по вине органа или должностного лица, выдавшего документ (п. 2 ст. 333.18 НК РФ).
2. Отменена госпошлина за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания (пп. 20 и 21 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).
3. Для образовательных учреждений и научных организаций установлены новые размеры госпошлин в связи с получением лицензии и аккредитации (пп. 73, 92, 127 - 131 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).